Этой зимой моя контекстная реклама взорвалась сериалом “Бриджертоны”. Реклама была к месту. Мне нравятся исторические любовные романы. Только вот хороших романов не так уж и много. С экранизациями тоже не все гладко. Сразу скажу, что первый сезон “Бриджертонов” откровенно плох. Красиво, ярко, эмоционально, но плохо. И дело вовсе даже не в неграх-аристократах в эпоху регенства. С ними как раз сознание легко справляется, если представить, что действие происходит в выдуманном мире. Ну знаете, как дополненная реальность, выстроенная над настоящей историей. Плохо только, что сценаристы пытаются объяснить появление негров среди высшей британской знати. Объяснения их выглядят жалко и неубедительно. Кроме того порождают массу дополнительных вопросов. Например, если король действительно влюбился в негритянку, женился на ней и сделал королевой, то по какому принципу раздавались титулы и земли остальным неграм? Почему одни остались прислуживать, а другие стали аристократами? Каким образом в течение одного поколения рабы вдруг получили прекрасное образование и превратились в утонченную публику, достойную королевских балов? Считаю, что лучше бы появление негров оставили без объяснений. При этом некоторые черные персонажи получилось весьма интересными. Я говорю о королеве, герцогине Дарлнби и, конечно же, герцоге Гастингсе. Главными персонажами сериала являются многочисленные отпрыски семьи Бриджертонов. Старшей из девочек Дафне исполняется 21 год. Время выводить ее в свет. Почему-то в течение одного светского сезона она должна найти себе мужа. Как будто через год все девицы, не вышедшие замуж, превратятся в тыкву. Дафна – весьма заурядная девица, не блещущая ни умом, ни особой красотой, ни обаянием. В общем, совершенно обычная дебютантка, коих приводят на бал десятками. Но благодаря королевскому маркетингу Дафна волшебным образом получает титул бриллианта сезона. Зрителей явно считают за идиотов, так как фраза “бриллиант сезона” была произнесена сто тыщ пятьсот раз, чтоб, видимо, не забывали, кто самая популярная девушка в этом году, так как из образа персонажа совершенно непонятно, чего они все с ней носятся и ей восхищаются. Это как закадровый смех – он нужен, чтоб понятно было, где смешно. Еще одна “красавица” сезона – мисс Марина Томсон. При ее появлении на балу мужики теряют волю и выстраиваются в хоровод. Нам же, зрителям, опять приходится чесать репу и пытаться натянуть сову на глобус, чтоб объяснить себе этот странный феномен, так как мисс Марина Томсон ни красотой, ни обаянием не отличается. Попытка показать притягательный женский персонаж у сценаристов и режиссера провалилась, зато с мужским всё получилось. Герцог Гастингс – красив, молод, умен, богат и знатен. Дамский любимчик и ловелас. Завидный жених. При его появлении на балу девицы делают стойку, а мамаши выстраиваются в очередь, чтоб представить своих дочерей. Но жениться он не собирается и продолжать свой род не планирует. Вот здесь главный провал этого сериала. Сценаристы сводят Гастингса и Дафну. Но такие как он ни при каких обстоятельствах не влюбляются в таких как Дафна. Да, он может соблазнить такую девицу, потом бросить, может даже жениться, если решит, что ему это нужно. Но полюбить - никогда. Такая самовлюбленная и самоуверенная девица не может представлять для него интереса. Она совершенно заурядна не смотря на весь маркетинг, который развела королева. Но сценаристы живут в своей собственной реальности. Дафна поклёвывает герцогу мозг, рассказывает ему какое он чмо, а он, о чудо, все больше и больше влюбляется. Всем же известно как влюбить в себя богатого, красивого мужика. Нужно просто рассказывать ему, как он не нравится. После женитьбы Дафна все равно выскребла ему мозг чайной ложечкой. Сама обиделась, сама поссорилась, потом сама помирилась. У герцога здесь роль мебели. А потом всё, хэппиэнд. Мир, дружба, любовь, жвачка. Секрет хорошей мелодрамы, на мой взгляд, в правдоподобности чувств и эмоций героев. Даже индийские фильмы правдоподобней этой чуши. Там хоть девы симпатичны, веселы и обаятельны. Здесь же нам втирают, что мрачная девица может вызывать массу восторгов. Из хорошего здесь костюмы, любовные сцены и толстушка Пенелопа. И если уж быть совсем честной, то не смотря на туповатую основную любовную линию, сюжет все-таки динамичен и держит внимание.